Областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
8(8422)61-75-40
8(8422)61-76-20

пн-пт 9:00-18:00

Мониторинг в школах МО "Цильнинский район"

В период с 19 по 21 декабря проведён мониторинг качества обучения в образовательных учреждениях муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области. В рамках мониторинга качества обучения в Цильнинском районе обобщены данные  по итогам 1 полугодия 2012-2013 года. В основе мониторинга-результаты по итогам независимой оценки качества обучения всех 25 образовательных учреждений.  При проведении мониторинга использовалась технология Интернет-тестирования. Тестирование проведено  на ступенях начального обучения (4 класс), основной школы (9 класс) и средней школы (10 класс)  по русскому языку и математике.

Анализировалась степень обученности, качество обучения и успеваемость  в 15 учреждениях и степень обученности в 10 учреждениях.

Представлены данные по итогам анализа входного мониторинга качества обучения  в 10 образовательных учреждениях (сентябрь, октябрь) и данные рубежного мониторинга(1 полугодие ) в 16 образовательных учреждениях.

Выборочно в 15 образовательных учреждениях проведен сравнительный анализ данных внутришкольного мониторинга и мониторинга по итогам независимой оценки для установления объективности  внутреннего мониторинга.

 На ступени начальной школы протестировано по русскому языку 5 учреждений,  по математике - 6. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени начальной школы свидетельствует,  что в 60 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике – в 83,3,7% ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

На ступени основной школы протестировано по русскому языку 9 учреждений,  по математике - 10. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени основной  школы свидетельствует,  что в 66,7 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике – в 60 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

На ступени средней школы протестировано по русскому языку 16 учреждений,  по математике - 16. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени средней   школы свидетельствует,  что  в 62,5% ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике – только в 12,5 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

Сравнительный анализ объективности внутреннего мониторинга по итогам  независимой оценки свидетельствуют о соответствии результатов по русскому языку в Русскоцильнинской СОШ, Новотимерсянской ООШ, Орловской НОШ- 20 %. По математике – в Среднеалгашинской НОШ – 6,7.

Данные по результатам независимой оценки выше данных внутришкольного мониторинга по русскому языку  в 40% ОУ, по математике – 13,3%.

Данные по результатам независимой оценки ниже  данных внутришкольного мониторинга по русскому языку  в 40% ОУ, по математике – 80%.

Отсутствие системного подхода в оценке качества обучения и эффективной системы внутреннего мониторинга в школах является одной из причин получения результатов, которые не соответствуют установленным региональным показателям. Проведенный мониторинг стал отправной точкой для разработки и реализации проекта по обеспечению системного подхода в оценке качества образования в регионе «Независимая оценка и проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся». Таким образом, портфолио ученика дополнится его индивидуальными образовательными достижениями, позволяющими увидеть динамику развития, своевременно планировать систему корректирующих действий и обеспечивать достижение планируемых результатов.