Областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
8(8422)61-75-40
8(8422)61-76-20

пн-пт 9:00-18:00

Мониторинг в школах МО "Сурский район"

В рамках мониторинга качества обучения в Сурском районе обобщены данные по итогам 1 полугодия 2012-2013 года. В основе мониторинга-результаты по итогам независимой оценки качества обучения 16 образовательных учреждений.  При проведении мониторинга использовалась технология Интернет-тестирования (АСТ-ТЕСТ). Тестирование проведено  на ступенях начального обучения (4 класс) и средней школы (10 класс)  по русскому языку и математике.

Анализировались степень обученности, качество образования и успеваемость

Представлены данные по итогам анализа входного мониторинга качества обучения  в 7 образовательных учреждениях (сентябрь, октябрь, ноябрь) и данные рубежного мониторинга(1 полугодие) в 9 образовательных учреждениях.

Выборочно в 9 образовательных учреждениях проведен сравнительный анализ данных внутришкольного мониторинга и мониторинга по итогам независимой оценки для установления объективности  внутреннего мониторинга.

Анализ данных мониторинга степени обученности

 На ступени начальной школы протестировано по русскому языку 13 учреждений,  по математике - 14. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени начальной школы свидетельствует,  что в 69,2  % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике – в 83,3,7% ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

На ступени основной школы протестировано по русскому языку 6 учреждений,  по математике - 6. Анализ степени обученности  по русскому языку и математике   на ступени основной  школы свидетельствует,  что только в 16,7 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

На ступени средней школы протестировано по русскому языку 11 учреждений,  по математике - 11. Анализ степени обученности  по русскому языку на ступени средней   школы свидетельствует,  что  в 72,7% ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения. По математике – только в 27,3 % ОУ степень обученности соответствует и выше среднерегионального значения.

Сранительный анализ объективности внутреннего мониторинга, проведённый в 9 образовательных учреждениях по итогам  независимой оценки,  свидетельствуют о соответствии результатов по русскому языку на ступени начальной и средней школы в МОУ СОШ с. Кезьмино, на ступени средней школы в МОУ СОШ с. Выползово, что составляет   22,2%. По математике на ступени начальной школы в МОУ СОШ с. Астрадамовка, МОУ СОШ с. Ждамирово, что составляет  22,2%.

Данные  СОУ по результатам независимой оценки выше данных внутришкольного мониторинга по русскому языку  в 77,8% ОУ, по математике в 44,4% .

Данные по результатам независимой оценки ниже  данных внутришкольного мониторинга по русскому языку  в 55,6% ОУ, по математике – 88,9%.

 Анализ данных мониторинга качества обучения

По данному параметру анализировались данные объективности результатов качества обучения по итогам внутришкольного мониторинга и независимой оценки. Проанализированы данные 9 образовательных учреждений.

На ступени начальной школы по русскому языку результаты качества обучения подтвердили 3 образовательных учреждения- 33,3%, по математике 2 образовательных учреждения-22,2%.

На ступени средней школы по русскому языку результаты качества обучения подтвердили 5 образовательных учреждени1- 71,4%, по математике 1 образовательное учреждение-14,3%.

 Анализ данных мониторинга абсолютной успеваемости

 По данному параметру анализировались данные объективности результатов абсолютной успеваемости по итогам внутришкольного мониторинга и независимой оценки. Проанализированы данные 9 образовательных учреждений.

На ступени начальной школы по русскому языку результаты качества обучения подтвердили 8 образовательных учреждений- 88,9%, по математике 6 образовательных учреждений-66,7%.

На ступени средней школы по русскому языку результаты абсолютной успеваемости  подтвердили 6 образовательных учреждений- 66,7%, по математике 1 образовательное учреждение-14,3%.

 Отсутствие системного подхода в оценке качества обучения и эффективной системы внутреннего мониторинга в школах является одной из причин получения результатов, которые не соответствуют установленным региональным показателям. Проведенный мониторинг стал отправной точкой для разработки и реализации проекта по обеспечению системного подхода в оценке качества образования в регионе «Независимая оценка и проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся». Таким образом, портфолио ученика дополнится его индивидуальными образовательными достижениями, позволяющими увидеть динамику развития, своевременно планировать систему корректирующих действий и обеспечивать достижение планируемых результатов.