Областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
8(8422)61-75-40
8(8422)61-76-20

пн-пт 9:00-18:00

Мониторинг качества обучения в 2012-2013 учебном году

Подготовлен материал мониторинга качества обучения, проведённый в течение 2012-2013 учебного года.

Цель мониторинга - формирование региональной системы оценки качества образования, развитие школы и всей системы регионального образования, принятие взвешенных решений по реформированию образования.

Задачи мониторинга результатов независимой оценки качества обучения является:

  • определение единых  подходов к оценке  эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием  по  управлению качеством образования; 
  • анализ и динамика изменения показателей, характеризующих  качество обучения,  обеспечивающее переход к более результативным моделям управления качеством образования на муниципальном уровне;
  • разработка единых критериев оценки качества обучения при проведении процедур государственной аккредитации  и государственного контроля качества образования;
  • разработка единых критериев оценки качества обучения при проведении процедур независимой оценки качества образования;
  • обеспечение комплексного подхода в оценке качества обучения (тестирование обучающихся);
  • внедрение в практику педагогических измерений технологий Интернет- тестирования;
  • создание системы мониторинга результатов качества образования в системе среднего профессионального образования.

Мониторинг состоит из трёх частей.

В первой  части обобщается и анализируется динамика активности муниципальных образований в процедуре независимой оценки качества обучения. Приведены тенденции к расширению сети  образовательных учреждений, расположенных на территории муниципальных образований, участвующих в  процедуре добровольного тестирования  с использованием независимой оценки качества обучения.

Во второй  части обобщаются и анализируются результаты экспертизы, проведённой в рамках государственного контроля качества и государственной аккредитации при осуществлении оценки соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям ФГОС и (или) требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

В третьей части обобщаются и анализируются результаты мониторинга в разрезе каждого муниципального образования Ульяновской области по образовательным учреждениям. В основе лежат данные по образовательным учреждениям, расположенным на территории муниципальных образований и принявших участие интернет – тестировании.

Результаты мониторинга позволят определить зоны, требующие приоритетного внимания органов управления образованием, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности  в области обеспечения качества  и выявлению  внутренних ресурсов для осуществления деятельности по управлению качеством образования.