Областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
8(8422)61-75-40
8(8422)61-76-20

пн-пт 9:00-18:00

Обсуждаем вопросы аттестации педагогических кадров

Результаты общественного мнения по вопросам аттестации

В период с 20 августа по 10 октября 2015 года отделом аттестации ОГАУ УО «ЦСНК» было  проведено изучение общественного мнения по вопросам аттестации педагогических работников. В обсуждении приняло участие 200 человек (100 – работники общеобразовательных организаций; 40 – учреждений профессионального образования; 30 – дошкольных образовательных  организаций; 30 – учреждений дополнительного образования детей). Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:

Имеется ли в Вашей организации методическая служба?

Кто помогал Вам при подготовке  материалов к аттестации?

Посещали ли вы консультации и удовлетворены ли Вы их проведением?

В течение какого периода Вы готовились к аттестации?

Результаты обработки анкет показали, что:

1      в 70% организаций имеются методические службы, в  27%  -отсутствуют;

2      77,7% педагогических работников помогали готовиться к аттестации заместители директоров, 6,6%  - руководители РМО,  15,7% готовились самостоятельно;

3      30%  аттестующихся посещали консультации (обработано 57 анкет), удовлетворенность консультациями  составила  100%;

4      40% педагогических работников готовились к процедуре аттестации от 3 до 5 лет;  20% -  от 1 года  до 2 лет;  30 %  -  за  3 месяца до подачи заявления;  10% - после подачи заявления.

 

Отвечаем на вопросы по аттестации педагогических работников

 1.Может ли педагогический работник  в одном заявлении указать не одну должность, по которой он желает пройти аттестацию?

Порядок аттестации не ограничивает количество должностей,  указанных в одном заявлении, по которым он желает пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории. 

 

2. Может ли педагогический работник  лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии?

В соответствии с п.35 Порядка аттестации педагогический  работник имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. При этом уведомление аттестационной комиссии о своем присутствии не предусматривается.

 

3. Каким образом представляются результаты  освоения обучающимися образовательных программ по п.3.1 методических рекомендаций по проведению аттестации?

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогические работники представляют стабильные  положительные результаты освоения образовательных программ  (для первой квалификационной категории) и динамику положительных результатов (для высшей квалификационной категории) по итогам мониторингов, проводимых организацией, т.е  понижение результатов за межаттестационный  период  является отрицательной характеристикой показателя. Результаты должны быть представлены по всем предметам и с указанием всех классов, в которых работает учитель по годам.

 

4. Каким образом можно представить результаты независимой оценки, если по предмету не предусмотрены ни ЕГЭ, ни ГИА?

 Результатами независимой оценки (приложение 18) могут являться:

- результаты контрольных работ по линии управления образованием;

- результаты внешнего тестирования (АСТ, «Дикобраз» и т.п.);

- тестирование в присутствии независимых экспертов;

- результаты тестирования при прохождении аккредитации образовательной организацией;

- результаты  тестирования  в рамках прохождения  процедур контроля качества образовательной организацией.

 

   

Мониторинг общественного мнения педагогов, руководителей учреждений дошкольного, общего, средне-профессионального и дополнительного образования проводился с 16 января, в мониторинге приняли участие более 600 человек.

В качестве проблемных вопросов предлагались следующие:

- недостатки в проведении процедуры аттестации отметили 73% опрошенных. В качестве основных недостатков участники анкетирования отмечали большие временные затраты на подготовку документов к аттестации, большорй объём собираемых документов, необходимость отрыва от учебного процесса для подачи документов. Отмечена необходимость корректировки форм аттестации.

- эффективность подачи документов в электронном виде положительно оценили    89%.

- в качестве целесообразных форм проведения аттестации отметили:

портфолио- 70%,

творческий отчет- 31%,

педагогический проект- 31%,

не получила выборы форма защиты опытно-экспериментальной работы.

- усиление роли образовательного учреждения в процедуре аттестации считают необходимым 73%

- роль общественных экспертов  в процедуре аттестации. Мнения участников анкетирования разделились: 50% опрошенных считают работу общественных экспертов целесообразной и их деятельности менять нет необходимости, другие 50%  считают, что общественные эксперты не нужны.

Таким  образом, ответы свидетельствуют о том,  что процедура аттестации должна совершенствоваться, при условии сохранения положительного опыта,  имеющегося в регионе.

Изучение общественного мнения будет продолжено! Уважаемые коллеги, вместе с вами мы должны сделать аттестацию эффективным инструментом повышения качества образования в регионе.