Аналитики спрогнозировали полное восстановление авторынка к 2024 году

По оценкам бывшего российского подразделения PwC, компании «Технологии доверия», в этом году продажи в России могут превысить 1 млн машин. Между тем в Минпромторге и АвтоВАЗе ожидания гораздо ниже

Российский автомобильный рынок может уже в 2024 году превысить прошлогодний уровень, со ссылкой на прогнозы аналитиков компании «Технологии доверия» (бывшее подразделение PwC в России) пишет «Коммерсантъ».

По данным аналитиков, в прошлом году продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 1,8%, до 1,5 млн штук, причем крупнейшим сегментом рынка, на долю которого пришлось 60% продаж, оставались иномарки местного производства. В этом году, как ожидают в компании, рынок сократится всего на 28% (до 1,1 млн машин), если сохранятся меры государственной поддержки, в частности льготное кредитование. Если санкционное давление усилится, макроэкономическая ситуация ухудшится, игроки массово уйдут с рынка, импорт сократится и ухудшится логистика компонентов, продажи могут упасть на 50%, до 760 тыс. штук.

Однако затем рынок будет восстанавливаться примерно на 6% ежегодно и достигнет 1,32 млн машин в 2023-м и 1,58 млн— в 2024 году, прогнозируют аналитики.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в истекшем первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 57,5%, до 370,2 тыс. штук. «Автостат» дает оценку в 351,9 тыс. легковых машин без учета LCV. Базовый прогноз «Технологий доверия» на текущий год предусматривает выпуск и реализацию 668 тыс. иномарок и 227 тыс. машин традиционно российских брендов (всего 895 тыс.).

С января по май, по данным Росстата, в России выпустили лишь 268 тыс. легковых автомобилей, причем большинство за первые два месяца этого года. Основной игрок рынка АвтоВАЗ за полгода произвел 74,7 тыс. машин, годовой план— 184,7 тыс. УАЗ выпустил около 13 тыс. автомобилей за шесть месяцев, основную долю которых составили LCV, сказали изданию в компании, отказавшись от прогнозов.

Директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина, объясняя прогноз, отметила, что российский авторынок «переживает структурную перестройку», однако пока игроки массово с него не уходили и остановлены только поставки. Официально российский рынок покинули Renault и General Motors.

Читайте на РБК Pro Pro

Ваши споры с подростком оканчиваются скандалами. Что вы делаете не так Инструкции Pro

Начальника выберут из своих: особенности работы в азиатских ИТ-компаниях Статьи Pro

Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют Статьи Pro

«Не папа, а Борис Григорьевич». Стоит ли привлекать детей в свой бизнес Инструкции Pro

Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас Кейсы Pro

Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать Статьи Pro

Как оценить и повысить рентабельность продаж Инструкции Pro

VC-юрист зарабатывает до 700 тыс. руб. в месяц. Что он должен уметь Статьи

Базовый прогноз «Технологий доверия» оптимистичнее даже ожиданий Минпромторга. Замминистра Альберт Каримов надеется на продажи автомобилей на уровне 750–800 тыс. штук, в том числе 80 тыс. за счет господдержки, сообщал «Интерфакс».

В легковом сегменте единственный инструмент господдержки— льготное автокредитование. С помощью него можно купить только Lada, поскольку остальные локализованные на достаточном уровне автомобили стоимостью до 1,5 млн руб. сейчас не выпускаются. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов давал «РИА Новости» схожий с Минпромторгом прогноз: «Падение рынка — чуть более 50%, общий объем— около 750 тыс. автомобилей с учетом уже произведенных и проданных в 2022 году».

«Автостат»же дает еще более скромный прогноз. В базовом сценарии продажи легковых автомобилей упадут на 60%, до 600 тыс. штук по итогам года, сказал в беседе с изданием исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Пессимистичный прогноз— 505 тыс., оптимистичный— 690 тыс. штук. Эксперт отметил, что сейчас в месяц продается около 37 тыс., а наскладах дилеров на начало июля было около 120 тыс. автомобилей. «То есть активного спроса нет, как и ожиданий, что дилеры будут резко снижать цены и быстро избавляться от складов»,— пояснил он.

Удалов не видит предпосылок к возобновлению производства зарубежных марок в России, кроме тех, что выпускаются сегодня (часть моделей Kia и Hyundai на «Автоторе», китайский Haval в Туле). При этом параллельный импорт не может обеспечить большой приток предложения. Перспектив быстрого восстановления рынка в «Автостате» тоже не видят, в том числе из-за ажиотажного спроса на автомобили в 2020–2021 годах. «В итоге спрос был во многом удовлетворен, покупатели могут еще долго занимать выжидательную позицию»,— пояснил Удалов. По его словам, рост спроса может быть только со стороны юридических лиц, однако на такие продажи приходилось в норме около 10–15% рынка.

Авторы Теги Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале

Источник rbc.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CSNK.RU