«Она заняла две трети моего места»: москвичке испортила экскурсию крупная соседка

Что делать, если с вами рядом в автобусе полный пассажир

Все знают страшные истории, когда дальняя турпоездка была омрачена кричащими всю дорогу детьми, удушающим запахом чужого парфюма или перегара от соседа или другими неудобствами. Но, оказывается, и внутренние поездки на небольшие расстояния могут стать адом. Москвичка Елена встретилась с проблемой, о которой не предупреждают турагентства. А при подаче жалоб просто разводят руками.

60-летняя Елена позвонила в «МК», чтобы рассказать свою историю.

– Мы с подругами решили съездить по есенинским местам, – говорит она. – Мы иногда берем автобусные экскурсии, и раньше я много ездила с семьей. Сейчас дети выросли, и вот отрываемся, путешествуем по «Золотому кольцу» и не только. Это я к тому, что турист я довольно опытный. Но такое…

Представляете, вхожу в автобус, а на двойном сидении, на месте у окна разместилась женщина огромных габаритов. Вот просто килограммов на 200. Она занимает не просто две трети моего сидения – мне всего 20 сантиметров остается, чтобы сесть. А я еще нарочно взяла место возле прохода, напротив подруг, чтобы мы в дороге могли общаться. То есть, фактически, места у меня нет…

Обращение к экскурсоводу ничего не дало, говорит Елена. Автобус был набит почти под завязку, оставалось только 2-3 свободных сидения в самом хвосте салона. «Но я сзади ехать не могу, укачивает меня, – рассказывает женщина. – Все-таки я немолодая уже, с сердцем, сосудами проблемы».

Звонить менеджеру было некогда, да и никто не выражал желания помочь Елене. Автобус отправлялся. Верные подруги героически предлагали сидеть на неудобном месте по очереди. Но от этого она, в свою очередь, отказалась. Так и ехала на «полупопии», как говорит, практически вися в воздухе. Благо, хоть до Рязани недалеко. Ни последующий разговор с менеджером туристической компании, ни подача жалобы ничего не дали. Перед Еленой лишь слегка извинились и только.

«МК» решил обзвонить несколько компаний, который занимаются внутренними путешествиями. Всем рассказывали, что проблема с крупногабаритным соседом по сидению случилась «с моей мамой». Как же быть, столкнувшись с корпулентным попутчиком, что делать?… Оказалось – никак. Только в одном из трех агентств с нами согласились пообщаться.

– Да, у нас бывают подобные случаи, с нестандартными пассажирами, – говорит менеджер Анастасия. – Чтобы как-то их решить, обычно предлагаем пересесть тому клиенту, что пришел позже. Но больше ничего сделать, в принципе, нельзя. 

Путевки покупаются и оплачиваются онлайн, мы клиента не видим. А большие люди тоже хотят путешествовать. Если такой человек пришел, нет оснований не пускать его в автобус. Возможно, нестандартные туристы и рады были бы выкупить в автобусе два места. Но путевка на одно лицо включает в себя пакет: проезд, гостиница, экскурсионное обслуживание, перевозки на местах… То есть человек не может заплатить только за автобус, ему придется брать две цены на все. А это уже дорого. Так что единственный выход, который предлагаем мы, кроме замены места – тому клиенту, которому не повезло с местом, бесплатно переоформить поездку на другую дату.

— Как же так, я купила себе путевку, заплатила за нее, – возмущается Елена. – Почему я должна разворачиваться и ехать домой? Кстати, в той фирме другую дату мне никто перенестись не предлагал, просто посылали в «хвост» автобуса. И вместо удовольствия от поездки, я получила страшный дискомфорт! И никто мне ничего не возместил и даже не извинился.

Наталья из Люберец, «внутренний турист» с большим опытом, считает, что дело тут еще и в специфике организации таких поездок.

– Недорогие фирмы организуют поездки «гуртом», – говорит опытная путешественница. – Я езжу по нашим достопримечательностям примерно раз в два месяца более 20 лет, поэтому могу судить. Большие группы, по 30-40 человек, неплохие экскурсоводы и невысокие цены. Но при этом отношение такое, как бы сказать, «массовое».

Твои неудобства – это твои неудобства и проблемы тоже. Отправляясь в такую поездку, будь готов к замене гостиницы на худшую. К экскурсоводу, который не реагирует на просьбы сделать санитарную остановку, потому что сам спешит на дачу. К автобусу, который не дождался группу и уехал, потому что водитель поехал спать. К программе, которая летит к черту, потому что народ долго выбирает сувениры или экскурсовод с кем-то заболтался. И т. д., и т. п. Эти риски, которые входят в цену поездки, можно сказать. Потому что она дешевая.

Чтобы проверить такую версию, мы позвонили в компанию, которая сулит путешествия со стюардом, частыми остановками с «кофе-чаем», комфортабельными «только импортными» автобусами и отелями «европейского класса». Но и цена поездки при этом неприятно округлялась, удваиваясь или даже утраиваясь. Там мы тоже пересказали историю про «маму» и ее крупногабаритную соседку.

– Ой, ну что вы, –  отреагировала менеджер Ирина. – Во-первых, мы всегда организуем наши поездки так, чтобы был резерв мест. Именно на случай того, что кто-нибудь захочет отсесть, по своим причинам. Если человек желает путешествовать один на двойном сидении, не вопрос. А если бы, я даже не знаю как, у нас сложилась бы аналогичная ситуацию, как вы рассказываете, свое место уступил бы кто-то из сопровождения, экскурсовод или стюард.

Источник www.mk.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CSNK.RU