Где летает Боинг 767 300

В авиастроительной отрасли с самого начала сформировалась традиция строить самолеты на единой научно-технической базе. Конструктор создает основную модель планера и на ее концептуальной основе разрабатываются конкретные модели. Пассажирский самолет Боинг 767 300 был создан как раз в рамках определенной концепции. Этот лайнер с широким фюзеляжем разработан как промежуточный вариант между предыдущей машиной, которая имела обычный объем фюзеляжа, и более мощным самолетом. Перед разработчиками ставилась задача создать комфортабельные условия для пассажиров и одновременно снизить затраты на эксплуатацию самолета.

В результате проведенных разработок, испытаний и доводок появился Boeing 767 300, схема салона которого оказалась самой удобной для пассажиров. Семь кресел в ряду были установлены таким образом, что только одно место располагалось в середине, между пассажирами. А 87% мест оказались либо у окна, либо у прохода. Боинг 767 300 стал первым лайнером, в котором пассажирские места размещались в ряд по формуле 2+3+2. Если вспомнить отечественный лайнер Ту-154, то в нем используется схема 3+3. Казалось бы, всего на одно кресло меньше, но как в салоне русского лайнера тесно. И в неудобном положении находятся два пассажира из шести.

Дело в том, что фюзеляж Боинг 767 300 почти на полтора метра шире ранее принятых норм. И благодаря этому увеличению в салоне появились не один, а два прохода. Салон стал не только более комфортным, но и более вместительным. В зависимости от комплектации самолета Боинг 767 300, на его борту может разместиться более трехсот пассажиров. Такой вариант рассчитан на выполнение чартерных рейсов и не предполагает разделение салонов по уровню комфорта. В более распространенном виде, когда на борту имеются салоны разных классов, в самолете размещаются 224 пассажира. При этом грузовые отсеки способны принять более ста кубических метров багажа. Этот показатель более чем на сорок процентов превышает аналогичные характеристики воздушных судов данного класса.

Если посмотреть на Боинг 767, фото которого демонстрируются на многих экранах, плакатах и буклетах, то легко можно заметить, что он массивнее других самолетов, которые совершают рейсы на такие же расстояния. Кстати, дальность его полета составляет около восьми тысяч километров. И в этом контексте возникает вопрос, почему увеличение внешнего объема самолета позволило улучшить его технические и потребительские характеристики? Никаких тайн или сверхестественных секретов в данном случае нет. Инженерная мысль, системный подход и применение инноваций из смежных областей знания позволили создать такую машину.

Первое, о чем следует сказать, – это улучшение аэродинамических свойств планера. Вторая составляющая успеха – применение более мощных двигателей. Боинг 767 300 имеет возможность брать на борт значительно больше горючего. Простая логика подсказывает, что чем больше на борту горючего, тем продолжительнее может быть полет. Система управления полетом, взлета и посадки также была модернизирована. Кабина пилотов вместила большое количество датчиков, индикаторов и прочих приборов, но разместились они очень компактно. В частности, можно отметить, что для управления самолетом применяется самый современный комплекс авионики, разработанный американской компанией.

Источник: fb.ru

%d такие блоггеры, как: