Суд зарегистрировал иск «Роснефти» к РБК на 43 миллиарда рублей

Суд зарегистрировал иск "Роснефти" к РБК на 43 миллиарда рублей

Арбитражный суд Москвы в пятницу зарегистрировал иск «Роснефти» к ООО «БизнесПресс», учредителю и издателю газеты РБК, о взыскании 43 миллиардов рублей, к производству иск пока не принят, следует из информации в картотеке арбитражных дел.

«Роснефть» 20 мая сообщила, что обратилась в суд за защитой деловой репутации в связи с публикацией на сайте РБК материала «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте «Роснефти».

Компания заявила, что это утверждение ввело в заблуждение общественность, представителей рынка и регуляторов, намеренно исказило истинную суть сделки по полному прекращению деятельности ПАО «НК «Роснефть» в Венесуэле и продаже компанией венесуэльских активов с их переходом под контроль компании, принадлежащей Российской Федерации.

По мнению «Роснефти», редакция РБК использовала «провокационное заявление», создав впечатление мнимости ранее анонсированной сделки о полном выходе «Роснефти» из бизнеса в Венесуэле, «спровоцировав волну дезинформации в печатных и электронных СМИ», тогда как в цитируемых публикацией РБК материалах есть информация о переходе венесуэльских активов в собственность России.

РБК 21 мая сообщил, что получил исковое заявление «Роснефти». Как отмечалось в сообщении, поводом для иска стал заголовок статьи о том, что ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащее государственной «Росзарубежнефти», 13 мая стало владельцем 80% в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), что следует из данных ЕГРЮЛ». Сообщалось также, что истец требует взыскать с РБК 43 миллиарда рублей. Гендиректор РБК Николай Молибог, которого цитирует сайт, рассказал, что редакция «восхищена» оценкой их влияния на «происходящее на российском и мировом рынках». Руководитель Объединенной редакции РБК Петр Канаев заявил, что вариант заголовка, который стал поводом для иска, абсолютно корректен.

«Роснефть» в апреле закрыла сделку по продаже бизнеса в Венесуэле государственной компании, на 100% принадлежащей правительству РФ. Покупателем выступила компания «Росзарубежнефть», учрежденная 28 марта правительством в лице Росимущества с уставным капиталом 322,752 миллиарда рублей.

«Роснефть» в 2016 году уже подавала иск к РБК о защите деловой репутации из-за статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», в которой утверждалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин якобы попросил правительство защитить «Роснефть» от возможного увеличения доли BP в капитале российской компании. Истец требовал от РБК 3,2 миллиарда рублей. Спор завершился в кассационной инстанции утверждением мирового соглашения. Ответчики признали, что сведения в статье не соответствуют действительности.

Источник

%d такие блоггеры, как: