Ремень клиновый: устройство и применение

Ремень клиновый – это основное связующее устройство, которое применяется при изготовлении различных видов станков, механизмов и машин с подвижными составляющими. Данный инструмент передает инерционные вращательные движения двигателя (или какого-либо иного механизма) и приводит их в конечный контакт. При этом приводные ремни клиновые обходят соответствующие шкивы при работе и передаче усилий с одного механизма на другой.

Стоит отметить, что сечение данного инструмента образовывает своего рода равнобедренную трапецию. Причем ее форма может существенно отличаться от того, по какому именно стандарту производится данная модель ремня.

Особенности

Каждая модель клинового ремня изготовляется по особой технологии с учетом добавления нескольких слоев резины, скрепленной между собой при помощи высококачественного клеящего вещества. Основными слоями данного инструмента являются:

  • Оберточное покрытие.
  • Слой сжатия и растяжения.
  • Тяговый слой.
  • Каждый из вышеперечисленных слоев дает возможность изделию не терять своих свойств упругости при колоссальных нагрузках, которые воздействуют на него во время вращения двигателя и передачи тягового усилия. Таким образом, наличие в составе данного устройства нескольких слоев и покрытий дает гарантию на максимально долгий срок его эксплуатации. Клиновидные ремни могут очень долго выдерживать колоссальные нагрузки и не рваться до состояния износа. Однако если же на его поверхности образовался хотя бы один надрыв, это значит, что такой инструмент уже непригоден к дальнейшей эксплуатации. Отремонтировать или же восстановить свойства такого ремня попросту невозможно, а наличие трещин и прочих деформаций непременно приведет к обрыву механизма. Когда это произойдет, дело времени, однако тот факт, что поврежденный слой устройства будет постоянно усугублять характеристики всего механизма, остается неизменным.

    Качество резины

    В состав такой детали, как ремень клиновый могут входить только наиболее термостойкие и маслостойкие сорта резины. Эти требования обуславливаются условиями эксплуатации данного механизма, так как его работа всегда сопровождается постоянным нагревом и трением. Кроме этого ремень клиновый должен владеть высокими качествами износостойкости. В некоторых случаях температура данного устройства при постоянной работе может достигать отметки в более чем 100 градусов по Цельсию. При учете того, что такой ремень клиновый находится в постоянном подвешенном состоянии и передает усилия с одного механизма на другой, некачественные детали выйдут из строя сразу после первых же часов эксплуатации. Настоящие же ремни (к примеру, такие, что применяются для ГРМ автомобилей) могут работать до 80-90 тысяч километров без единого надрыва и деформации.

    Текстильное волокно

    Для достижения максимальной прочности и износостойкости в состав данных инструментов входит специальное текстильное волокно. На оборвавшихся ремнях его можно увидеть на первых же слоях – это тонкие переплетенные между собой нити, которые очень сложно разорвать даже при помощи ножа.

    Источник: fb.ru

    %d такие блоггеры, как: